Изучаем и сохраняем водоёмы
Привет
Приветствую вас на нашем сайте. Здесь вы сможете найти много интересной информации.

   Энциклопедия   Мониторинг   Чистим речки   Галерея   Учителям   О проекте   Карта Сайта    
О мониторинге | Методы исследования | Примеры проектов | Речная сеть
 

Речная сеть

Формы деятельности

Что это такое школьная речная сеть Нижегородской области?

  • Это 34 группы детей в 21 районе области
  • 5 опорных пунктов в разных районах области
  • Экологическая организация "Зеленый Парус"
  • Детско-юношеская газета "Зеленый Парус"

Зачем это нужно?

  • Это воспитание экологической культуры
  • Это объединение детей для общего дела
  • Это создание системы общественного мониторинга

Как это можно сделать?

  • Проведение семинаров для учителей, вожатых, воспитателей, работников природоохранных служб для обмена опытом организации работ
  • Проведение единых дней действий в защиту малых рек - серии природоохранных акций на местах
  • Проведение экологических лагерей для участников сети
  • Проведение кустовых слетов для участников из близлежащих 5-6 районов на одном из природных объектов с природоохранной и исследовательской работой
  • Проведение итоговой конференции

Как деятельность в школьной речной сети отражается в душах детей?

Участие детей в издании газеты "Зеленый Парус"

Проведение конкурсов:

  • "Мой любимый школьный двор", рисунков и литературных произведений, посвященный природе
  • Участие с исследовательскими проектами в олимпиадах и конференциях

Результативность работы сети

  • Сеть объединяет 34 постоянных группы в 21 районе, которые взяли под постоянную заботу малые речки, родники, парки и т.п.
  • В городах области Арзамас, Дзержинск, Сергач, Лукоянов активной природоохранной работой занимается каждая школа.
  • В 1999 и 2000 годах в весенних днях единых действий в защиту малых рек участвовало до 30000 школьников.

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус"

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус" - представляют собой уникальный по нынешним временам симбиоз: тесное взаимодействие слова и дела.

Газета делается вместе с детьми, участниками всей многообразной работы организации, и для детей Нижнего Новгорода и области. Осуществляет многогранную работу по формированию у ребят, членов организации и читателей, дружественного природе мировоззрения, обучению детей инициированию и реализации гражданских инициатив, конструктивному взаимодействию с властями в природоохранном деле.

Газета тиражирует опыт экологической организации, собирает и распространяет инициативы и дела других групп из разных уголков области, осуществляет информационное обеспечение всей природоохранной деятельности школьников в Нижегородской области, занимается нравственным воспитанием подростков.

Члены детско-юношеской экологической организации "Зеленый Парус" в течение 9 лет проводят практическую работу по очистке водоемов в населенных пунктах Нижегородской области. Активная работа по очистке водоемов сопровождается приобщением детей к исследовательской деятельности по оценке качества воды и окружающей среды, широкой образовательной программой в рамках Школы экологической культуры, использующей современные достижения информационных технологий. Дети в процессе этой деятельности не только способствуют вместе со взрослыми конкретному улучшению состояния окружающей среды, но и получают многие полезные навыки и опыт для дальнейшей социальной адаптации. Они занимаются активной пропагандистской деятельностью, участвуя в издании и распространении собственной газеты, различных буклетов, плакатов и листовок природоохранного содержания. Наряду с работами по очистке водоемов для детей организуются различные мероприятия экологически ориентированного отдыха: походы, экологические лагеря, слеты в экологически чистых районах области.

Суть движения чистильщиков рек состоит не в том, чтобы переложить работу по очистке водоемов на плечи детей, а в том, чтобы сформировать у них активное отношение к экологическим проблемам, воспитать в них понимание возможности и необходимости очистить родную речку и в будущем не допускать ее загрязнения. Через детей это отношение передается на старшие поколения, и осуществляется давление на власти и специализированные природоохранные структуры.

На наш взгляд, работа в рамках проекта "Школьная речная сеть" имеет большое значение и в смысле социальной адаптации детей и молодежи:

К детям приходит понимание того, что от каждого из них и от всех вместе что-то в этой жизни зависит. Дети видят положительный пример того, что пусть даже на короткое время, берег реки, озера, участок леса или парка становится чистым.

В процессе работ в сети дети осваивают много полезных навыков, расширяют кругозор, в их души входит родная река, озеро, родник, пруд.

Дети получают опыт общения с властями и средствами массовой информации.

Работа в сети экологических групп, совместная работа способствует более глубокому осознанию экологических проблем и формирует чувство коллективной ответственности за состояние окружающей природы, восполняет в душах детей потребность в положительном общении.

сайт - участник конкурса Заявка на успех 2003
Спорим, не знаешь, что...

В раковине перловицы живописцев художники смешивали краски. Дальше...
Спорим, не знаешь, что...

Дышит воздухом Дальше...
Спорим, не знаешь, что...

Во всем мире уже довольно давно началось движение, которое называется "Сеть рек". Дальше...

liveinternet.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня      Рейтинг@Mail.ru      Copyright © 2003 Зелёный Парус